ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
Блог
Правда о польских шенгенских визах. Часть 2.

Правда о польских шенгенских визах. Часть 2.

Редактор

inforama.by: Тем не менее, трудно поверить в то, что к визовому бизнесу причастны официальные представители польского МИДа. Ещё труднее поверить, что бизнес «патронируется на высшем руководящем уровне»  польского министерства.

А.Сумар: Я тоже был наивным энтузиастом, считавшим, что в Варшаве не знают о визовых делах, «проворачиваемых» вокруг посольства в Минске, что надо объяснить ситуацию руководству МИДа, представить факты, и всякую несправедливость устранят в один миг. Но я натолкнулся на стену игнорирования: мне даже не предоставили ответ на официальные обращения, что само по себе является нарушением законов. Когда под угрозой разбирательства со стороны PCBC, которое могло вскрыть незаконную деятельность вокруг посольства в Минске, да к тому же могло лишить польский МИД сертификата ISO 9001, мне предоставили ответ из МИДа, я был ошеломлён. Никаких попыток разобраться в ситуации руководством МИДа не предпринималось; наоборот, все подозрения отметались, а приведённые мной факты передёргивались или искажались. Например, в своём письме, направленном в RENESANS.BY, директор Консульского департамента МИД пишет (цитата, перевод с польского):

«Обвинение относительно допущения к процессу оформления виз туристических фирм, аккредитованных при консульствах и подающих визовые заявления от имени своих клиентов, следовало бы направить авторам шенгенского визового кодекса, которые предусмотрели возможность такой деятельности туристических фирм в статье 45 кодекса.»

Высокий мидовский начальник поднимает на смех изложенные мной обстоятельства оформления шенгенских виз туристическими фирмами, аккредитованными при посольстве Польши в Минске. Но дело не в том, что турфирмы подают в консульство документы от имени своих клиентов. Общеизвестно, что туристические фирмы обычно предлагают клиентам оформление однократных или краткосрочных виз; годовые визы «за покупками»  такие фирмы не оформляют. Однако около посольства Польши в Минске всё обстоит несколько иначе: аккредитованные турфирмы используются для поиска граждан, нуждающихся в годовой визе, которая оформляется за дополнительную оплату в 300-400 евро; на это я и указывал в жалобе, направленной в PCBC. Отмечу, что через несколько дней после направления моей жалобы с сайтов аккредитованных при посольстве Польши в Минске туристических фирм исчезла информация об оформлении годовых шенгенских виз, однако при обращении в эти фирмы по телефону они продолжали предлагать услугу оформления именно годовых шенгенских виз. Кто предупредил эти фирмы, кто дал им команду «замаскироваться»?

Некоторое время я ходил как в тумане, не находя в себе сил признать очевидное: «польский МИД ничего не предпринимает для вмешательства в ситуацию» и «польский МИД отвергает малейшие подозрения, прилагая усилия для сохранения неизменной сложившейся ситуации».

Затем я начал изучать «визовую тему». Глубоко копать не пришлось, в электронных СМИ полно информации о «визовых подвигах» министерства Сикорского (Радослав Сикорски, министр иностранных дел Польши - редакция). В одном из СМИ я встретил такую фразу: «западная пресса бушевала в негодовании».

Так чем же министерство под руководством Сикорского вызвало негодование западной прессы?

Сначала скандал вспыхнул в Малайзии. Польские консулы, видимо, «за дополнительную оплату» выдавали шенгенские визы не малазийцам, а гражданам других стран региона, обладающим внешней расовой схожестью.

В 2011-2012 годах заполыхал пожар скандала на Украине вокруг польского консульства в Луцке.

Испания официально обратилась к властям Польши за разъяснением по поводу массовой выдачи этим консульством шенгенских виз гражданкам Украины, выехавшим в Испанию для занятия проституцией.

Франция и Дания обратились к польским властям с запросом по поводу выдачи консульством в Луцке виз тем гражданам Украины, кому во въезде в Евросоюз было отказано, при чём зачастую визы наклеивались прямо на штампик о запрете въезда в ЕС, скрывая этот штамп.

Среди шенгенских виз, аннулированных иммиграционными службами Германии, лидировали по количеству визы, выданные польским консульством в Луцке.

В польской прессе появились сообщения о торговле луцким консульством картами поляка по 700 евро за штуку.

Приведённые факты свидетельствуют о том, что сотрудники польских консульств под руководством министра Сикорского демонстрируют постоянное устойчивое стремление наладить визовый бизнес в любом регионе мира.

Следует принять во внимание, что Украина на всех парусах стремится к сближению с Евросоюзом; в этой великой стране открыты дипломатические представительства почти всех стран-членов ЕС, и визы выдаются украинцам довольно легко и на длительный срок. Тем не менее, даже в такой, казалось бы, неблагоприятной для визового бизнеса среде польские консулы нашли свою «нишу».

В сравнении с Украиной Беларусь для визовых мошенников представляется невозделанной плодородной равниной. Необходимо отметить, что польские консулы, взрастившие такой пышный «букет» в Луцке, в рамках ротации - по сообщению польского МИД - были направлены в … Беларусь.

По крайней мере, в ноябре 2012 года в RENESANS.BY поступил е-мэйл за подписью «Томаш Яник, начальник консульского отдела Посольства РП в Минске». Томаш Яник (Tomasz Janik) до назначения в Минск был генеральным консулом в Луцке. Как видно, Министру Сикорскому крайне необходимы закалённые в скандальных передрягах, опытные «визовые специалисты», которых он бросает на «освоение целины».

Прибытие «луцких садовников» сейчас ощущают на себе граждане Беларуси, вкушающие плоды визового дефицита.

Из очевидного следует трудный для восприятия сознанием вывод: визовый бизнес, скорее всего, патронируется на высшем руководящем уровне польского МИД. События в Малайзии и на Украине являются «лёгкой разминкой» в сравнении с деятельностью подпольной визовой империей, выстроенной министерством Сикорского в Беларуси. И если противоправные деяния польских консулов в Азии и на Украине выявились благодаря дальнейшей криминальной деятельности граждан, которым были выданы визы, то в Беларуси эти ошибки учтены. Чтобы выявить подпольную империю и пресечь её деятельность, надо изучить бумажные визовые заявления белорусских граждан и взять под контроль сервер by.e-konsulat.gov.pl.  

inforama.by: Тем не менее, польский МИД заявляет о беспрецедентно большом количестве выдаваемых своими консульствами виз. Как уже упоминалось, поляки выдают виз больше, чем любое иное европейское посольство. К тому же, поляки всеми силами продвигают вопрос «приграничного движения», но именно белорусские власти противодействуют реализации этого проекта.

 А.Сумар: «Приграничное движение» - это, к счастью белорусов, несостоявшийся кошмар. Эта тема довольно обширна, я предлагаю обсудить её в следующей статье.

Что касается пропорции выдаваемых виз по «национальному» признаку посольства, то следует принять во внимание исторически сложившиеся тесные отношения между Беларусью и Польшей.

Между нашими народами родственных, деловых, культурных и иных связей несравнимо больше, чем между Беларусью и Италией либо Францией, поэтому белорусы несравнимо чаще обращаются за визой именно в польские консульства.

Кроме того, следует учесть, что, в связи с высоким уровнем развития экономики Польши, белорусы покупают там огромный объём разнообразных товаров, от зубочисток и носков до телевизоров и автомобилей.

Точную цифру объёма покупок подсчитать сложно, но речь идёт о сотнях миллионов евро в год. Посол Польши говорит о 800 миллионов долларов возвращённого в 2012 году на границе ЕС с Беларусью налога НДС (VAT), а это означает, что товаров куплено, примерно, на сумму в 5 раз большую, чем приведённый размер НДС. Так или иначе, но белорусы являются значительным подспорьем для экономики Польши; многие приграничные оптовые фирмы и даже целые рынки «живут» исключительно благодаря приезжающим за покупками белорусам.

Учитывая такой вклад белорусов в «подъём» польской экономики, польские власти должны были бы выдавать нам долгосрочные визы без малейших затруднений. Совершенно ясно, что преградой в развитии отношений между нашими странами является визовая проблема, созданная «нелогичными» действиями польского МИДа и сопровождаемая официальными недостоверными заявлениями его представителей.

Польский МИД фактически контролирует этот обширный поток отношений, регулирует его интенсивность и  пропускает этот поток, как можно судить, через свой карман. Ущерб действиями польского МИДа наносится не только гражданам Беларуси, но и польским предприятиям, заинтересованным в визитах в Польшу белорусских граждан, да и вообще - белорусско-польским отношениям в целом.

Ренессанс призывает граждан Беларуси не относится к ситуации привычно по-белорусски, «памяркоўна»: не важно, как добрые поляки выдают нам визы; потерпим, подождём, заплатим - лишь бы эти визы выдавали. Пора пробуждаться и вспомнить о национальном достоинстве. И хватит уже обогащать служащих из ЕС, высокомерно поучающих нас, недоевропейцев, о том, что такое «цивилизация» и «прогресс».  

 

inforama.by: Но ведь есть возможность сообщить о нарушениях, послав электронное сообщение на адрес antykorupcja@msz.gov.pl ?

А.Сумар: МИД Польши - коварный зверь, которого наивностью не возьмёшь. Рассмотрением поступающих на этот адрес заявлений занимается мидовский же служащий с громоздким названием должности - «Представитель руководителя МИД по делам контроля и антикоррупционным процедурам». В конце 2012 года этот чиновник заявил, что 50% обращений на данный электронный адрес поступает с Украины, 40% - из Беларуси, 10% - из России, и что факты, изложенные в этих обращениях, либо не подтвердились, либо невозможно их исследовать на территории чужого государства. Если «сигнал» подтвердится, то «будут предприняты меры в соответствии с законами (Польши - редакция) и внутренними процедурами МИДа».

Посылать заявления на данный адрес - то же самое, что жаловаться волку на его неуёмную алчность. Результатом будет всего лишь увеличение статистики поступающих из Беларуси жалоб. Кроме того, министр Сикорски является в сегодняшней Польше одним из наиболее популярных и уважаемых политиков. Мои знакомые поляки рассказывали, что на своём приусадебном участке этот проныра вывесил плакат с надписью: «Территория, свободная от коммунизма». Своими заявлениями этот польский Базаров заслужил непререкаемый авторитет борца за демократию у властей США и ЕС. Жаль, что призраком коммунизма уже давно никого не испугаешь. А вот может ли герой-антикоммунист вывесить над входом в руководимое им министерство плакат с надписью: «Территория, свободная от коррупции»? Если вывесит, то хохотать будет, пожалуй, пол-Европы, и ещё кусочек Азии.

Учитывая систему устройства власти в сегодняшней евросоюзовской Польше, не дадут эффекта обращения в прокуратуру или C.B.A - службу, сравнимую по выполняемым функциям с  белорусским КГБ. Действовать надо изобретательно и наверняка.

inforama.by: Каков же выход из сложившейся ситуации?

А.Сумар: В данной ситуации защитить своих граждан от произвола визовых мошенников должно Белорусское Государство. К сожалению, белорусские власти словно не замечают проблемы. Более того, белорусские власти попустительствуют распространению недостоверных заявлений польского МИДа по поводу сложившейся у нас визовой ситуации в международных СМИ, при чём виновными в визовых проблемах называются исключительно белорусские органы власти и белорусские учреждения.

Чтобы повлиять на ситуацию с «белорусской» стороны, в феврале 2013 года мной, как обычным гражданином Беларуси, было направлено обращение в Генеральную Прокуратуру РБ, в котором я просил проверить деятельность сотрудников польских консульских учреждений на предмет соответствия их статусу, при этом приложил копию письма польского МИДа с перечнем категорий граждан, чьи визовые заявления могут приниматься без регистрации на сайте e-konsulat, и просил обратить внимание на факт странного оглупления польских консулов, принимающих без разбора все незарегистрированные заявления, учитывая рекламируемую в СМИ услугу подачи в консульство незарегистрированных заявлений за оплату в размере 300-400 евро.

Также просил обратить внимание на соблюдение налогового законодательства фирмами, передающими в консульство незарегистрированные визовые заявления. Подразумевалось, что, если фирма большую часть выручки передаёт кому-то за «положительное» решение вопроса о приёме к рассмотрению незарегистрированных заявлений, то налогов эта фирма не будет платить вообще, поскольку, в случае честного декларирования выручки, фирма оплатит налог и со своей прибыли, и с той части выручки, которая передаётся «визовым потентатам», что в итоге оставит фирму почти без прибыли. Декларировать расходы на вероятные взятки ни одна здравомыслящая фирма не будет.

Вскоре я получил письмо прокуратуры, в котором указывалось, что дело передано на рассмотрение в МВД. В это же время меня пригласили в ОБЭП Брестского УВД для уточнения некоторых деталей моего обращения. Во время визита в ОБЭП я задал его сотрудникам вопрос: возможно ли выявить организаторов визового бизнеса и пресечь этот бизнес? Мне было дано категорическое утверждение «Да!». Мне разъяснили, что милиция использует все свои возможности, в том числе - прослушивание телефонных переговоров и «наружное» наблюдение. Поскольку в деле фигурирует интернет-сайт (е-консулата), скорее всего, к делу будет привлечено управление «К» МВД. Более того, поскольку в деле фигурируют иностранные граждане - сотрудники польских консульств, к делу обязательно будет привлечён КГБ.

Прошло время, никаких разоблачений не последовало; мне поступило письмо МВД, в котором сообщалось о перенаправлении моего обращения на рассмотрение в налоговую инспекцию.

inforama.by: То есть, дело «спущено на тормозах»?

А.Сумар: Кажется, что так и есть. Но из этой ситуации следуют два предположения.

Первое: совершенно очевидно, что заветной мечтой каждой спецслужбы в любой стране является поймать с поличным иностранного дипломата во время совершения преступления, с целью его шантажа и дальнейшей вербовки. О таком событии, безусловно, все будут молчать. Очень может быть, что польское посольство уже служит интересам Беларуси.

Второе: белорусские власти жертвуют интересами своих граждан в визовом вопросе в обмен на некие договорённости с руководством польского МИД.

Сегодня мы наблюдаем обмен взаимовыгодными «жестами» между белорусскими властями и польским МИДом, что может означать де факто происходящее сотрудничествомежду двумя сторонами. Однако имеется ввиду вовсе не официальное очевидное сотрудничество между правительствами двух стран. Вот тому примеры:

1. Уже несколько раз СМИ публиковали новости о том, что польский МИД выкладывает в интернет для открытого доступа информацию о деятельности активистов белорусского оппозиционного движения. Каждый раз во время очередного «слива» информации у белорусских активистов появляется досада на своего польского «союзника» из-за непонятного недоразумения, а польский МИД, в свою очередь, ничего внятного по поводу случившегося не поясняет. Теперь мы видим, что польский МИД «сливает» информацию, интересующую прежде всего белорусские власти, а последние, со своей стороны, «закрывают глаза» на визовый бизнес, буйно цветущий вокруг польского посольства в Беларуси.

2. По сообщениям польской газеты RZECZPOSPOLITA, Алесь Беляцкий лично обратился в посольство Польши в Минске с просьбой не выдавать белорусским властям информацию о себе. Видимо, гражданину Беляцкому стало известно, что власти Беларуси направили официальный запрос в Польшу о его финансовой деятельности. Беляцкий, как выяснилось позже, являлся «финансистом» белорусского демократического движения. Несмотря на его личное обращение, министр Сикорский ничего не предпринял для защиты своего союзника по демократическим преобразованиям, и власти Польши «сдали» Беляцкого «как стеклотару», обрекая человека на многолетнее лишение свободы.

В итоге белорусские власти пресекли финансирование неугодных для себя акций, а министр иностранных дел Польши Сикорский устранил конкурента по распределению финансовой помощи, поступающей в Польшу из ЕС и США для поддержки демократических инициатив на Беларуси. В этой ситуации интересы белорусского режима и министра Сикорского полностью совпали.

Следует отметить, что на основании полученной RENESANS.BY информации относительно финансирования «белорусского вопроса» Западом, можно сделать вывод, что именно МИД Польши является основным получателем и распределителем финансовой помощи, направляемой для поддержки гражданского общества Беларуси.

Помимо визового бизнеса, «белорусские финансы» являются ещё одним «жирным куском», брошенным на растерзание хищникам из польского МИДа.  Объём денежных средств, поступивших на передовой «польский плацдарм» с Запада в течение последнего десятилетия для оказания влияния на ситуацию в Беларуси измеряется десятками миллионов долларов и евро. Используя такие финансы, на ситуацию в Беларуси можно было бы повлиять в такой мере, что она стала бы не просто предреволюционной; денег хватило бы на организацию в Беларуси, пожалуй, четырёх революций, однако ситуация далека от таковой, не смотря на недовольство существующим режимом значительной массы населения Беларуси. Причина - «белорусские» финансы беспощадно и бесстыдно «осваиваются»  в Польше, что скорее похоже на их разворовывание.

inforama.by: Есть факты, подтверждающие такое утверждение?

А.Сумар: В Польше действует общественная организация Fundacja Batory. На своём сайте эта организация предлагает гранты в размере 15 000 евро всякому, кто предложит инициативу по «белорусскому вопросу». RENESANS.BY попыталась выяснить, какие инициативы «одобряют» поляки из этой организации. Однако как только в Fundacja Batory узнали, что с ними контактируют белорусы, тут же прервали контакт без каких-либо рациональных причин. Не стоило нам нарушать покой тихого растаскивания «белорусских финансов» этой конторой.

Вот ещё пример - многие слышали о телеканале Белсат, вещающем из Польши на Беларусь. На самом деле это - студия на государственном польском телевидении. На своём сайте Белсат утверждает, что 53% владельцев спутниковых антенн в Беларуси регулярно смотрят этот телеканал. Я опросил около четырёх сотен своих знакомых - сторонников движения Ренессанс, смотрел ли кто-нибудь хотя бы один раз телепрограмму на Белсате, и знают ли опрашиваемые в свою очередь кого-нибудь из своих знакомых, кто смотрел бы такую передачу. Я не получил ни одного положительного ответа на свой вопрос! Создаётся впечатление, что руководители Белсата при «рисовании» своих статистических данных черпают вдохновение в официальных сводках белорусских властей о результатах голосований. Принимая во внимание, что телеканалом Белсат руководит гражданка Польши, можно утверждать, что мы имеем дело с очередной ложью, с помощью которой под проект телеканала Белсат ежегодно «выкачивают» миллионы, которые, видимо, впоследствии благополучно «осваиваются» польской стороной. По данным RENESANS.BY, под Белсат уже «накачали» 125 миллионов злотых, а эффект - около «0».

RENESANS.BY несколько раз обращался на Белсат с предложением за счёт нашей организации проводить ознакомительные экскурсии по телеканалу и устраивать на телеканале дискуссии по белорусской тематике с участием сторонников движения Ренессанс, что помогло бы редакторам телеканала ознакомиться с темами, волнующими в настоящее время белорусов и, главное, способствовало бы рекламированию этого телеканала. На свои обращения мы получили письмо Белсата о незаинтересованности нашими предложениями. Пожалуй, в этой ситуации уместно выражение, используемое финансистами: «деньги любят тишину».

В настоящее время RENESANS.BY официально считает «проект Белсат» способом «отмывания» финансов, направляемых на поддержку гражданского общества Беларуси.

Но первое место среди всех примеров благодаря своей невероятной циничности удерживает следующий пример:

В июне этого года в польских СМИ появилось сообщение о том, что МИД направил очередной денежный транш общественной организации Osrodek Debaty Miеdzynarodowejиз Белостока. Название этой организации можно перевести как «Центр международных дебатов». Средства будут использованы для «расширения сотрудничества» и «развития связей» между деловыми и студенческими кругами Польши и Беларуси. Позволю себе выразить уверенность, что эти средства происходят не из бюджета непосредственно Польши; деньги, скорее всего, поступили в Польшу с Запада и предназначаются именно для поддержки гражданского общества Беларуси.

Примерно в это же время в польских СМИ появились сообщения о том, что в этом же регионе Белостока около 70 граждан Беларуси  признаны польскими судами виновными в выманивании виз на основании протоколов, составленных польскими пограничниками. Цинизм ситуации заключается в том, что именно польским МИДом создана ситуация «визового дефицита» в Беларуси, вынуждающая наших граждан хвататься за любую возможность оформления визы, в том числе на основании весьма экзотических приглашений, например, для участия в религиозных мистериях. В результате белорусы становятся фигурантами уголовных дел, а правовая помощь им не оказывается - на это не предусмотрено никаких ассигнований.

Можно было бы легко опровергнуть необоснованные обвинения польских пограничников, стремящихся через «галочку за протокол» заработать очередную звезду на погонах. Например, в прессе сообщалось, что некий белорус въехал в Польшу по «культурной» визе, купил грузовик стоимостью более 100 тысяч евро, а на обратном пути на границе на него был составлен протокол в связи с якобы имевшим место нарушением польского законодательства.

Допустим, что в данном примере белорус хотел посетить оперу, для чего подал в консульство документы и оформил «культурную» визу. Но по приезде в театр оказалось, что в афише указан иной состав труппы - не тот, который ожидал увидеть белорус. Тогда он решил не тратить время в театре, а пошёл в магазин, где купил кусок колбасы, или грузовик, да хоть бы и бронепоезд,  главное, чтобы всё соответствовало рамкам дозволенного. Законов Польши этот гражданин не нарушил. А за инвестицию в таком размере польские власти должны были бы нести этого белоруса на руках до самой границы (или толкать до границы его грузовик). 

Однако обвиняемый белорус не может защитить себя в суде, поскольку, по предварительно получаемым нашей организацией сведениям, не знает о дате рассмотрения дела: суд не высылает повесток в Беларусь, что стоило бы несколько злотых, так как на это у суда НЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ! Как упомянуто выше, все финансы ушли во благо белорусам - на «расширение сотрудничества» и «развитие связей». Повестку судья отправляет в … материалы дела. В итоге суд рассматривает дело без присутствия обвиняемого и принимает решение только на основании протокола, составленного польскими пограничниками. По предварительным данным, непосредственно сами протоколы о нарушениях, как правило, составляются с нарушениями - без присутствия переводчика, на котором польские пограничники ЭКОНОМЯТ. Как следствие, белорус признаётся виновным. Даже во времена инквизиции обвиняемому позволяли защищать себя. Инквизиторы, свято верившие в правоту своего дела, самым тщательным образом пытались установить истину, например, на каком языке подозреваемый общается с дьяволом: на латинском - языке библии, или на своём родном, национальном. Даже при сегодняшней власти обвиняемый в Беларуси имеет формальное право защищаться в суде. Если предварительная информация подтвердится, то судебные процессы над белорусами окажутся актами позорного судилища, происходящими  в наши дни в Европейском Союзе.

В связи с этими событиями RENESANS.BY направила письмо польским пограничным властям с призывом умерить усердие в выявлении визовых нарушений, поскольку каждое судебное решение в ближайшем будущем будет обжаловано, скорее всего - в Европейском Суде по правам человека, а вред, причинённый пострадавшим гражданам Беларуси, будет компенсирован, скорее всего, за счёт средств польской пограничной службы. Кроме того, первопричинами, побудившими польских пограничников подозревать граждан Беларуси в «выманивании виз», являются действия польского МИДа, извлекающего незаконную финансовую выгоду из ситуации «визового дефицита». На деятельность этого министерства предлагается в нашем письме обратить внимание руководителям польской пограничной службы, жаждущим выявить «визовых» преступников.

Также направлены письма в посольство Беларуси в Варшаве и в белорусские консульства в Белостоке и Бело-Подляске с просьбой о предоставлении известной информации о гражданах, пострадавших от действий польских властей и признанных польскими судами виновными в выманивании виз.

Поскольку RENESANS.BY не может без доверенности получать информацию в суде об обвиняемых гражданах Беларуси, прошу всех пострадавших в поднимаемом вопросе граждан связаться с RENESANS.BY посредством е-мэйла для защиты своих интересов. В ближайшее время обвинительные приговоры польских судов будут обжалованы, а RENESANS.BY будет доказывать в суде причастность к преступлению сотрудников польского МИДа, доказывать умышленность их «неумелых» действий, приведших к ситуации «визового дефицита» и факт извлечения финансовой выгоды сотрудниками МИДа из этой ситуации. Признанные виновными граждане Беларуси на самом деле являются только жертвами противоправной деятельности сотрудников польского МИДа.

inforama.by: Вы полагаете, удастся отстоять права белорусов?

А.Сумар: Польское законодательство предусматривает довольно краткий временной отрезок для обжалования решения суда, однако необходимо изучить обстоятельства каждого дела и выявить допущенные в процессе нарушения, что позволит обжаловать судебное постановление. Кроме того, в суде не рассматривалось важное обстоятельство - «визовая деятельность» министра иностранных дел Польши. Шансы на выигрыш дел довольно высоки. Если ничего не предпринять, то белорусы останутся наказанными высокими денежными штрафами, а их фамилии на длительный срок будут внесены в базу данных о лицах, въезд которым в Евросоюз запрещён. Предварительные консультации по этому вопросу уже проведены с польскими адвокатами; ведутся переговоры с потенциальными спонсорами судебных процессов. Ещё раз призываю пострадавших граждан Беларуси отозваться и выслать е-мэйл на адрес re@re-renesans.eu; надо защитить своё доброе имя и добиться компенсации причинённого вреда.

inforama.by: Откуда такая уверенность в «западном» происхождении средств в приведённых примерах?

А.Сумар: Кроме специфической полученной RENESANS.BY информации, вывод делается на основании представления о местных нравах после длительного пребывание в Польше: в Польше все вокруг жалуются на недостаточное финансирование; жалуется Белсат, жалуется сам польский МИД. Власти Варшавы в целях экономии отказались от проведения в последние годы предновогодних праздничных концертов. Когда я регистрировал организацию RENESANS.BY, то подал в регистрирующий орган заявление, содержащее просьбу об освобождении от сборов за регистрацию, поскольку уставными целями организации не является извлечение коммерческой выгоды. Польское законодательство предусматривает в таких случаях возможность освобождения от оплат, однако мне в такой льготе было отказано. Всякое учреждение в сегодняшней Польше выжимает каждую копейку, точнее - каждый грош из любой ситуации. Если бы такие значительные средства тратились непосредственно из бюджета Польши, да ещё на пустые, часто бессмысленные прожекты, то сама польская общественность возмутилась бы, и ненужные траты были бы прекращены. Но этим прожектам «во благо белорусов» не видно конца.

Приведённые примеры указывают на нецелевое использование «белорусских» денежных средств, очень похожее на их «отмывание».

inforama.by: А как на такие факты реагирует белорусская демократическая общественность?

А.Сумар: Многие демократические активисты чувствуют себя облагодетельствованными еврочиновниками, соизволившими пригласить их в Брюссель или, например, в посольство Польши в Минске для вручения премии и выказывания похвалы за старания. Поэтому, попав в психологический капкан, мало кто решится возвысить голос против своих благодетелей.  

Тем не менее, из сообщений белорусских СМИ я узнал, что в мае этого года представитель белорусской партии ОГП во время официальной поездки в Брюссель предложил провести аудит средств, выделяемых на поддержку гражданского общества Беларуси.

В марте этого года RENESANS.BY направила официальное письмо в Европейский Парламент, в котором высказалось предположение, что польские власти выманивают у Евросоюза финансовые средства под предлогом поддержки демократических преобразований в Беларуси и далее используют полученные средства нецелевым образом. В нарушение законов Европейского Союза наше письмо было оставлено без ответа. По-видимому, евробюрократы не желают устраивать «разборки» со своим польским участником.

Несомненным является то, что решение в вопросе финансирования любых проектов и программ, в которых имеется обозначение «белорусские», «для поддержки гражданского общества Беларуси», должны принимать не иностранцы с сомнительной репутацией, а сами белорусы. В сложившихся обстоятельствах голоса белорусской общественности не должны быть робкими и разрозненными.

inforama.by: А что Вы имеете ввиду, говоря об обвинениях белорусских учреждений?

А.Сумар: Я слежу за публикациями в польской прессе, касающимися Беларуси. В последнее время в сознание польской общественности активно внедряются два свежих «изобретения», по-видимому, авторства польской мидовской мысли: «в визовых проблемах на Беларуси виноват КГБ, контролирующий визовый бизнес» и «визовые спекулянты пользуются услугами Белтелекома, блокирующего вход на сайт e-konsulata».

Одновременно с этим в белорусском сегменте интернета появилась электронная переписка «белорусского гражданина» и представителя технического отдела МИДа, обслуживающего e-konsulat.

Странным выглядит то обстоятельство, что «белорус» обращается в польское государственное учреждение на русском языке, при этом обращения составлены не в официально-деловом стиле, а написаны жаргоном. Вызывает удивление, что польский служащий отвечает на каждое обращение, хотя польское законодательство ясно предписывает, что обращения в госучреждения, составленные не на государственном, то есть не на польском языке, оставляются без рассмотрения. Добрый польский пан подробно отвечает на все вопросы, разъясняя при этом, что все запросы, следующие из Беларуси на e-konsulat, по-видимому, «фильтруются на Белтелекоме»; что все визовые заявления регистрируются, якобы, исключительно с белорусских компьютеров; что большинство заявлений зарегистрированы с одних и тех же компьютеров, видимо, посредниками, а в качестве примера сообщает, что с одного из компьютеров зарегистрировано аж 70 анкет. В общем, виноваты в проблемах регистрации визовых заявлений Белтелеком в сговоре с белорусскими посредниками. Ещё более странным кажется то, что информация об этой переписке мгновенно попала на ведущие информационные порталы Беларуси. Польский МИД изобретателен в манипулировании общественным мнением, это касается и польской прессы. RENESANS.BY в ближайшее время проведёт пресс-конференцию в Варшаве на тему дезинформирования польской общественности МИДом и устроенного недавно МИДом спектакля с гневным разоблачением «визовой псевдосенсации» и вызовом в суд редакции одной из польских газет. Этот спектакль случился в мае этого года, как раз в день, когда RENESANS.BY согласовывала условия проведения пресс-конференции в Варшавском доме журналиста. По-видимому, каким-то образом в МИДе узнали об этом и сыграли «на опережение», своим спектаклем снизив эффект сенсационности любой «визовой новости» и назидательно «предупредив» польские СМИ о возможных последствиях публикации визовых новостей под «неправильным» углом зрения - виноватыми могут быть только белорусы, а польский МИД чист как слеза Сикорского.  

inforama.by: Выходит, что на сегодняшний день Ренессанс или RENESANS.BY является единственной силой, противостоящей польскому МИДу в визовом вопросе?

А.Сумар: После появления публикаций на inforama.by, в RENESANS.BY стали поступать обращения представителей гражданского общества Беларуси, в которых выражается поддержка нашей организации в вопросе разоблачения визовой аферы.  RENESANS.BY оказалась на передовых позициях в этом вопросе, собрала  наиболее обширный материал по визовой тематике. Визовая проблема касается либо коснётся в будущем значительной части населения страны. Приглашаю, нет, призываю все прогрессивные движения, кампании, организации, самостоятельно действующих общественных активистов Беларуси объединиться и в ближайшее время совместными усилиями предпринять ряд мер, которые защитят права наших граждан, прекратят визовый произвол и позволят повлиять на визовую политику ЕС в отношении Беларуси в целом, продемонстрируют властям иностранных держав, что белорусское гражданское общество может объединиться и дать отпор любому посягательству на наши права.

Публикация по материалам независимого i-портала Беларуси inforama.by. Публикация продолжения материала в следующей статье.

 

Назад
ПРЕИМУЩЕСТВА
500

клиентов в месяц обращаются за визовой поддержкой

10

лет работы в сфере туризма

50

стран мира + любые страны шенгена

90%

клиентов обращается к нам повторно

100%

конфиденциальность ваших персональных данных

БЛАГОДАРНЫЕ КЛИЕНТЫ
ПОЧЕМУ СТОИТ ВЫБРАТЬ НАС
ШИРОКИЙ СПЕКТР УСЛУГ
ШИРОКИЙ СПЕКТР УСЛУГ
Тысячи одобренных виз разной сложности
1
ОФИС В ЦЕНТРЕ МИНСКА
ОФИС C ПАРКОВКОЙ В ЦЕНТРЕ МИНСКА
Удаленное офрмление, работаем по всей Беларуси
2
СПЕЦИАЛИСТЫ ВЫСОКОГО УРОВНЯ
СПЕЦИАЛИСТЫ ВЫСОКОГО УРОВНЯ
Бесплатная консультация и быстрое оформление
3
БЕЗОПАСНОСТЬ
ПОЛНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ВАШИХ ДАННЫХ
Есть курьерская доставка, удобные варианты оплаты
4
ВИЗА В ЗАЯВЛЕННЫЕ СРОКИ

ДЕЛАЕМ СТРАХОВКУ И ФОТО НА ДОКУМЕНТЫ У НАС В ОФИСЕ

5
КАК МЫ РАБОТАЕМ?

1. Ваш звонок

2. Подбор оптимального варианта

3. Подготовка документов

4. Посольство

5. Доставка

Сигейкина Екатерина
Сигейкина Екатерина

Директор визового направления

4,9 / 59 отзывов
4,4 / 165 отзывов
Получить консультацию
закрыть